Как получить миграционный патент на работу?

Как получить миграционный патент на работу?

Как получить миграционный патент на работу?Что такое патент на работу? Что же это такое? Если иностранец, въехавший в страну по безвизовому режиму, имеет желание осуществлять законную трудовую деятельность, то ему просто необходим этот документ. Какой же срок действия у этой бумаги? От 1 до 12 месяцев.

Благодаря этой бумажке человек сможет работать как у юридического лица, так и у физического.

В документе четко прописана территория, на которой он может быть использован. Существует так называемая, «территориальная привязка», которая ограничивает действие патента. Но у вас есть возможность получить несколько разрешений. К примеру, один для работы в Санкт-Петербурге, другой для работы в Москве.

В нем отчетливо должна быть прописана информация о вашей специальности. В случае обмана государства, к примеру, человек работает по другой профессии, ему грозит штраф в сумме от 7-ми тысяч рублей и отбора патента, после чего выдворение из России на срок от 3-х до 10-ти лет. Получается, что для смены рода деятельности, должно последовать и замена разрешения на работу. 

В этой статье вы найдете ответ на вопрос: «Что нужно для получения патента на работу?»

Где можно получить это разрешение на трудовую деятельность?

Где оформить этот трудовой патент?

Чтобы получить эту долгожданную бумажку, человеку нужно обратится в УФМС, где ему нужно будет предоставить определенный спектр документации.

Четкая инструкция, следуя которой, вы обязательно получите свой долгожданный патент на работу:

  • Если вы безвизовый гражданин, въезд осуществляется через границу Российской Федерации. Важно иметь при себе заграничный паспорт для первоначальной регистрации, и будущего оформления патента.
  • На границе вы получите карту мигранта. В графе «цель въезда» вы ДОЛЖНЫ написать: «работа». Иначе в будущем могут возникнуть небольшие проблемы при получении патента на трудовую деятельность.
  • В день попадания на территорию РФ, в вашу обязанность входит оформление страховки.
  • Во время следующих 7-ми дней, вы обязаны встать на учет в миграционной службе по-своему месту обитания, если у вас есть уже работа, то можно на ее адрес. (Для жителей Таджикистана срок подачи документов на патент продлевается до 15-ти дней).
  • После прохождения первых 4-х пунктов, вы должны оформить патент на работу. Документы, которые потребуются для этого:
    1. справка о прохождении медицинской комиссии (ее выдает больница, которая сотрудничает с ФМС), вы не должны быть больны болезнями, которые запрещены по законодательству РФ;
    2. нужно пройти контрольное тестирование по русскому языку, истории России и законов;
    3. вы обязаны оформить добровольное медицинское страхование (ДМС) на все время, пока вы будете находится на этой территории;
    4. паспорт своего родного государства нужно перевести на русский язык, обязательно заверить у нотариуса;
    5. нужно пройти экспертизу на проверку дактилоскопии;
    6. после всего этого вам нужно будет заполнить заявление с просьбой выдать патент на трудовую деятельность;
    7. фотография, 35 на 45 мм.
  • Потом начинается рутинная подготовка бумаг, которые вы должны будете подать в ГУВМ МВД. Перечень документов:
    1. написать заявление о желании заявителя получить разрешение на работу в России. Шаблон можно скачать на официальном сайте;


    2. заграничный паспорт, удостоверяющий личность;
    3. карту мигранта;
    4. медицинский справки, которые подтверждают, что вы абсолютно здоровы и не имеете запрещенных в законодательстве РФ заболеваний;
    5. сертификаты о прохождении контрольного теста по русскому языку, истории России, и, конечно же, законов;
    6. бумаги, которые нужны для постановки человека на учет в миграционной службе;
    7. квитанцию об оплате НДФЛ;
    8. снимок лица 35 на 45 мм;
    9. ваш личный ИНН;
    10. если вы вдруг просрочили время для подачи документов, то вы обязаны выплатить штрафные санкции.
  • После всех выполненных выше условий, вам остается ждать около 10-ти дней, после чего будет происходить выдача патента на трудовую деятельность.

Срок оформления не такой уж и большой, чтобы его спокойно подождать.

Какие экзамены должен будет сдать иностранный гражданин, чтобы получить это разрешение?

Для получения трудового патента вам придется сдать экзамены

  • Общий экзамен по русскому языку. Состоит он из 5-ти самостоятельных разделов:
    1. Проверка лексический и грамматических навыков. Всего 25 заданий, время выполнения которых 25 минут.
    2. Чтение русского текста, 10 заданий. 15 минут.
    3. Аудирование, 10 заданий, время выполнения 15 минут.
    4. Письмо, 15 минут.
    5. Проверка навыков коммуникации 10 минут.
  • Вы должны ответить на 10 вопросов по темам «История России» и «Законодательство РФ».

Продление патента на работу

Для того чтобы иметь постоянный патент на работу, нужно платить указанный «налог» НДФЛ. Ибо патент считается настолько долгим, насколько месяцев внесен данный платеж. К примеру, человек оплатил 3 авансовых платежа, значит он сможет без проблем работать следующие 3 месяца. Максимальный срок 1-го периода патента – 12 месяцев.

В каждом городе, области, регионе свои наценки на НДФЛ. Перед тем, как оплатить этот налог, посмотрите на официальном сайте наценки. Подумайте, сможете ли вы его платить.

Можно ли как-то проверить актуальность патента на работу? Да, такая возможность есть. Через официальный сайт ГУВМ МВД.

Работать без патента на трудовую деятельность – опасно, особенно для иностранцев, мигрантов. Если вас поймают в таком злодеянии, то ваш работодатель получит крупный штраф и проблемы, а вы будете удалены из России на срок до 5-ти лет, без шанса въезда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Официальный сайт УФМС России: портал о миграционных вопросах
Добавить комментарий

13 − семь =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: