Лица, имеющие индигенат третьих стран или не имеющие гражданского статуса, при наличии намерения проживать в пределах государственных границ Российской Федерации на длительном основании, а также пользоваться большинством прав, гарантированных Правительством РФ, подают в уполномоченные органы комплект требуемой документации. Основным документом, наличие которого необходимо для рассмотрения территориальными подразделениями Министерства внутренних дел ходатайства об оформлении вида на жительство иностранного гражданина, является анкета-заявка. Представленный документ составляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, а заявитель несет полную ответственность за внесенные в него личные данные.
Основные сведения
Необходимость заполнения анкеты-заявки при обращении иностранца за получением документа-ВНЖ закреплено ФЗ №115 от 25 июля 2002 года. Представленный бланк следует подавать в двух экземплярах, допускается его направление через личный аккаунт заявителя, зарегистрированный на сайте Госуслуг.
Ходатайство иностранного гражданина на выдачу вида на жительство в России не может подаваться в произвольной форме, а должно составляться по форме, утвержденной законодателем. Подавать готовый документ можно не ранее, чем через 8 месяцев постоянного проживания в пределах территориальных границ Российской Федерации на основании предварительно полученного разрешения временного проживания.
Бланк ходатайства можно получить на личном визите в отдел по вопросам миграции территориального подразделения Министерства внутренних дел (там же можно ознакомиться с заполненным образцом) или скачать на официальном сайте МВД.
Основные пункты бланка
Заявка-анкета на выдачу документа-ВНЖ имеет унифицированную форму, утвержденную Приказом МВД Российской Федерации №846 от 9 ноября 2017 года (Приложение 3). Бланк должен содержать основную информацию о заявляющем лице, которая заполняется в соответствии с названиями каждого из 14 пунктов и включает:
- Личные данные ходатайствующего иностранного гражданина (фамилия, имя, отчество, место рождения, данные о смене фамилии);
- Сведения о рождении (полная дата – число, месяц и год, место рождения (страна, облать, город));
- Гражданская принадлежность (включая действующий статус индигената и бывшие, с указанием причины утраты (смены) и даты такого);
- Пол ходатайствующего гражданина;
- Сведения о документе об удостоверении личности (серия, номер, полная дата выдачи, место выдачи);
- Национальная принадлежность и вероисповедание (могут не указываться на усмотрение заявляющего лица);
- Семейный статус с указанием данных подтверждающего внесение в Реестр соответствующей актовой записи документа (номер и серия, полная дата регистрации брака, наименование регистрирующего органа, место его расположения);
- Информация о членах семьи, имеющих с заявителем ближайшую степень родства (личные данные – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, настоящее место проживания, гражданская принадлежность, сведения о роде деятельности);
- Данные о всей трудовой деятельности заявляющего гражданина (полное наименование организации, действующее на момент трудоустройства, годы работы, должность, место расположения компании-работодателя);
- Сведения о финансовом положении за предшествующий дате обращения год (указываются все официальные виды дохода и их размер);
- Номер налогоплательщика и информация подтверждающего документа (номер свидетельства, дата получения);
- Уведомление о наличии действующих судимостей (не снятых или непогашенных);
- Полная информация о текущем месте постоянного (временного) пребывания (область, город, название улицы, номер дома, квартиры, контактные данные).
Помимо указанных пунктов заявления на получение содержит шапку, в которой указывается наименование государственного органа, которому адресован данный документ. Также бланк заявления вида на жительство содержит поле для вклеивания фотографии ходатайствующего лица и заполнения сведений документа, выданного на основании соответствующей заявки.
Внизу бланка иностранный гражданин проставляет подпись, которой удостоверяет свое ознакомление о привлечении к ответственности в случае указания в документе неправдивой информации.
Важно! При заполнении бланка вне ОПВМ подразделения МВД, не следует проставлять дату составления. Представленные данные должны указываться в присутствии сотрудника миграционного управления после детальной проверки заявки.
Требования
Бланк анкеты – ключевой документ при оформлении ВНЖ и к его заполнению следует подойти с полной ответственностью. Необходимо придерживаться следующих правил заполнения:
- Допускает внесение сведений от руки или с использованием средств компьютерной техники;
- В бланке не должно быть ошибок, помарок, исправлений, сокращений, аббревиатур;
- Информация заполняется на русском языке;
- Подпись на бланке проставляется лично ходатайствующим лицом;
- Каждое поле заявки необходимо к заполнению. Ответы на поставленные вопросы должны быть максимально емкими, четкими, без посторонней информации и эмоционального наполнения;
- Допускается использование разборчивой прописи или печатного шрифта;
- Цвет шариковой ручки – синий или черный, весь бланк следует заполнять в одном цвете и одним почерком.
Выводы
Документ-ВНЖ предоставляется ходатайствующим лицам, имеющим индигенат стороннего государства, на основании заявки-анкеты и пакета необходимой к нему сопроводительной документации. Заполнение бланка заявки следует осуществлять в строгом соответствии с предусмотренными МВД требованиями. Игнорирование закрепленных правил внесения информации является основанием для отказа в принятии документов или в выдаче вида на жительство.